четверг, 18 июня 2015 г.

Как я снимаю выкройку и шью.

Обещалась я лет эдак сто назад начать серию отчётов о том, как я шью. Меня всё время что-то отвлекает от этой затеи, но я о ней помню.

Начнём с выкройки. Мне нужно было снять выкройку жилетки и майки для Azone, и я засняла этот процесс. Видела много подобных МК в сети, так что не могу сказать, что пользовалась каким-то конкретным. 

Мне понадобились:
- тело Х) 
- пищевая плёнка
- тканевый лейкопластырь
- скотч (не обязательно, можно всё сделать одним только пластырем)
- маникюрные ножницы
- канцелярские ножницы
- шариковая ручка (можно мягкий карандаш)

Обмотала тело плёнкой, не толсто, в пару слоёв. Сначала основную часть тушки...

...а затем плечи. На талии фиксировала скотчем, чтобы не разматывалось.

И начала обклеивать кусочками пластыря. По чуть-чуть, повторяя изгибы тела. Стремитесь, чтобы пластырь не растягивался, иначе он стянется, когда вы снимите выкройку, и выкройка уменьшится.

Оклеила основную часть тела, затем плечи. Плечевые шарниры у азонок устроены специфически - когда плечи будут оклеены пластырем полностью, руки перестанут двигаться. Поэтому я наметила пройму рукава прежде чем оклеить плечи целиком, иначе потом я не смогу поднять руку, чтобы прочертить там линию.

У других кукол, таких как Monster High, J-Doll, Momoko, BJD, Obitsu, я этих особенностей шарнира не замечала. Им можно оклеивать всё плечо, и подвижность почти не потеряется.

Всё оклеено. Так выглядит перед...

...а так - спинка.

Рисую прямо на пластыре будущую одежду. С одной стороны - половина майки, с другой - жилетка. Рисовать с двух сторон одно и то же не обязательно, всё равно не получится абсолютно симметрично.

Заодно я наметила и широкий пояс-кокетку для юбки.

А это вид сзади.

Когда всё нарисовано, можно разрезать пластырь. Обычно я режу по спинке, но иногда приходится резать боковые швы.

"Шкурка" снята, теперь работаю с ней.


Отрезала лишнюю плёнку и пластырь по краю будущей выкройки, а также разрезала спереди, отделив половинку с нарисованной майкой.


Разрезала её по боковому шву и разложила на бумаге. Обвела. Готово!
Важное замечание: это - выкройка для трикотажной майки, поэтому я не делала на ней вытачек.

Я сохраняю на бумаге выкройки без припусков. Решила для себя, что мне так удобнее. Я точно буду знать, что по умолчанию все выкройки у меня без припусков, и при шитье нужно добавить. Если вдруг по какой-то причине у меня оказалась выкройка с припусками, я на ней так и пишу: "уже с припусками!"

А это - половинка жилетки, которая была нарисована с другой стороны. Поскольку жилетка должна застёгиваться, её часть "уползла" на половину с майкой. Когда я закончила снимать выкройку майки, я вырезала тот недостающий кусочек для жилетки.

И приклеила его к основной части детали. Разрезала выточку, которую наметила на кукле от низа жилетки до самой выпуклой части груди. Эта выкройка - для жилета из не тянущейся ткани, так что выточка нужна.

Разложила заготовку на бумаге, выточка раскрылась. Так и обвела.

Обведя выкройку спинки, я добавила участок для застёжки и отделила его пунктиром. Когда буду переводить на ткань, потребуется две детали спинки: одна без этого припуска, другая - с ним. К нему будет крепиться застёжка - липучка или кнопочки.


Закончив с жилеткой, я поотрезала от всех заготовок низ, на котором была нарисована кокетка. Склеила её пластырем и обвела на бумаге. Сделала сзади такой же припуск для застёжки, как на жилетке.

Непременно подписываю все выкройки, даже самые незначительные. Потому что когда они плодятся и их становится вот столько... Я уже никогда не вспомню, для кого я сняла "вот эту вот кракозябру".

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторяю: у меня все выкройки без припусков. Если вам будет удобно, вы можете сразу добавлять припуски, когда переводите выкройку с пластыря на бумагу.


1 комментарий: