суббота, 24 января 2015 г.

Румбокс для Jane Evans

Сегодня я расскажу о постройке румбокса для Насти Jane Evans. Она попросила комнату с большим окном и широким подоконником, в светло-зелёной гамме. И в этот раз я решила сделать всё максимально качественно, оформив румбокс не только изнутри, но и с "улицы".

Зная, что Настя любит стили шебби, мори и всё такое прочее, я отправилась за вдохновением в интернет. Потёртая голубая краска, из-под которой виднеется старое дерево - то что нужно для внешних рам окна.


Нашлись и мои собственные фотографии с такими же окнами, сделала из них коллаж, чтобы ориентироваться на цветовую гамму.

Ну, с чертежами у меня всё по-прежнему не очень. Так я объясняла Насте, что получится в итоге.

В этот раз я не буду показывать строительство подробно, поскольку в общих чертах оно повторяет мои предыдущие поделки из пенокартона и потолочной плитки. Клей Titan Wild (который в процессе закончился, и вместо него я начала пользоваться российским аналогом  Силач), самая простая потолочная плитка из ПВХ - всё как обычно. Лишь некоторые детали изменились, о них я и расскажу.

Приступая к строительству, я хваталась за голову и вздыхала "как? как это сделать? с чего начать?!" Начала с основной части комнаты, а затем достроила к ней "пристройку" с подоконником.

Чтобы подоконник не проседал, и куклы могли спокойно на нём сидеть в любых количествах, я сделала каркас из той же потолочной плитки, что и весь румбокс.

На этом фото видно, что стены комнаты уже "возведены", а пристройка пока только обозначилась каркасом подоконника.

Чтобы углы и рёбра выглядели аккуратнее, я рискнула проклеить их полосами бумаги, а не пластиковыми уголками как прежде. Срезы плитки тоже обернула бумагой.

Не прогадала - углы получились гораздо аккуратнее, чем раньше, а румбокс легче. Уголки придавали ему дополнительный вес.

Румбокс на начальной стадии выглядел вот так. Вид с "улицы"...

...и изнутри комнаты.

Далее - отделка. На стены наклеила бумагу для скрапбукинга, закрыла стыки распечатанным бордюром.
Для полов сделала свою любимую смесь из лака и краски. Глянцевый лак плюс капелька коричневой и чёрной краски, чтобы вышло прозрачное едва окрашенное покрытие.

А дальше... дальше были окна... Я впервые попробовала делать потёртости с помощью парафина, и это даёт такой потрясающий эффект, что просто виииии!!
Делала это, не рассчитывая на особый результат, так что придётся объяснять "на пальцах". В качестве основного цвета я использовала тот же подкрашенный лак, что и для полов...

А затем потёрла досочки свечкой и покрыла двумя слоями голубой краски. Замешивала её из белой и синей краски, плюс капелька жёлтого и чёрного цвета, чтобы немного приглушить чистый голубой.
Когда краска как следует высохла, я прошлась по ней наждачкой, самой мелкой, какая у меня нашлась. И, как по волшебству, верхняя голубая краска сошла живописными потёртостями именно в тех местах, где я ширкала свечкой. Легко и без особых усилий!

Готовые окна. И почему я раньше не пользовалась этим чудесным способом? Теперь хочется всё так поширкать, состарить всё, что вижу.

Подоконник покрашен таким же образом белой краской. Только я наносила парафин прямо на чистое дерево, не лакируя. И тёрла свечкой не так щедро, чтобы потёртостей было поменьше, чем "на улице"

Для пущей старинности я немного попачкала краской стекло, будто окно на самом деле красили.

И снаружи тоже краской прошлась. Уличная отделка - это распечатанный рисунок кирпичей, которым поделилась Катя SkaRletT.
 

Дита примеряет почти готовый румбокс.

Вид "с улицы".

Самая интересная новинка в этом румбоксе - передняя стенка, которая закрывает комнату. Таким образом, можно поставить комнатку на полку как обычную коробку, спрятав кукол от глаз родственников, детей, гостей и пыли.

Крепления для выдвижной стены я сделала из пластикового уголка. Обычно для стыков диорам я использовала уголки со стороной 2 см, а в этот раз взяла со стороной 4 см.

Отламываю нужный кусок уголка я обычно таким образом. Надрезаю ножом под линейку (или без неё, если точность не важна) обе стороны. Не обязательно прорезать до конца - уголок жёсткий, потребуется много сил.

Поэтому я просто складываю уголок и сгибаю его по надрезам.

Раз сгибаю в одну сторону, раз в другую. В результате уголок аккуратно отламывается. Важно сделать надрез не только на плоских поверхностях уголка, но и на их стыке, иначе по этому стыку может пойди трещина. С первого раза может не получиться, так что лучше, если у вас будет запас уголка для тренировки.

Одну сторону я укокоротила - она будет держать стенку и не должна сильно лезть в румбокс и мешать фотографировать. Вторую сторону оставила длинной - её я буду приклеивать к потолку или полупри, так что чем больше поверхность для приклеивания, тем лучше.

Почти готовый уголок я обточила наждачкой, чтобы не было царапающихся заусениц и углов.

Приклеила крепёж на Титан. Этот клей не моментальный, и чтобы уголок хорошо проклеился, я закрепила деталь прищепками.

Будьте осторожны, если крепите прищепки к голой плитке или оклеенной только бумагой. Плитка может смяться от прищепок, так что стоит подложить под них что-то. Я использовала куски картона с обеих сторон.

После приклеивания крепежа я наклеила бумагу на румбокс снизу и сверху, так что место склейки совсем спряталось. 

Снизу я сделала два крепления, а сверху только одно. Теперь выдвижная стена свободно задвигается на место и надёжно держится. Можно по желанию сделать её глухой, с окном или с дверью. Только нужно следить, чтобы никакие пороги или дверные косяки не мешали стене двигаться в креплениях.

И вот, наконец, готовая комнатка!

По углам на "улице" приклеила искусственные растения, и румбокс совсем ожил.
Итоговое фото с Сидзуру, из-за которой вся стройка и затеялась. У нас с Настей был бартер - она мне куклу, я ей румбокс.

Ключи от нового дома Сидзу торжественно передаёт будущим жильцам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий