воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Милый договор

- Как это "с начала"?!

- Мисс Синэреа, я понимаю Ваше негодование, но вы перепутали октавы и к тому же сбились с ритма.

*бомммм!! фортепьяно драматично ухнуло*

- Я устала! Не хочу!
- Но ведь мы занимаемся не более получаса.
- Ну и что? Мне уже надоело! И вообще, почему ты ведёшь урок, а не мисс Дарлингбелл? 

- Мисс Дарлигбелл не может больше к нам приходить. У неё возникли некоторые...
- Да ладно тебе завирать! Я слышала, как она вопила о том, что ей мало платят. Даже у меня в комнате было слышно. Она из-за этого ушла?
- Моя госпожа, следите за вашими манерами! Где вы подхватили таких слов?

- Так в книжках пишут. И мальчишки во дворе так болтают - я из окна их слушаю.
- Не стоит повторять всё, что услышали на улице, мисс.
- А ещё сегодня снег выпал, и они кричали друг другу, что надо идти гулять, пока он не растаял... Я тоже хочу!

- Зима в этом году тёплая, что правда, то правда. Предлагаю сделку, моя госпожа. Если Вы дважды сыграете без ошибок от начала до конца, мы незамедлительно пойдём на прогулку. Один раз сыграете сами, во второй раз я буду Вам аккомпанировать на скрипке.

- Честно? Честно-честно?
- Разумеется. Сконцентрируйтесь и, пожалуйста, не забывайте об альтерациях.

- Приступим! Вот увидишь, через десять минут мы пойдём гулять!

*осторожные переливы музыки, как первые шаги ребёнка - робкие и трогательные...*

- Здесь легато - звуки должны плавно следовать друг за другом... Плавно, меньше нажима.

*клавиши падают и поднимаются, рождая чудесную мелодию... она разносится по пустому дому, отдаваясь в коридорах и залах...*

- Будьте внимательны, здесь стаккато. Больше уверенности, следите за ритмом!

*мотив радостно перекликается с первым ручейком, что сбегает по весне с холма, с первым весенним дождиком и просыпающейся листвой... мелодия заливается синичкой и стрекочет дроздом, она приветствует первый летний день и жару августовского полдня... сейчас зима, и до времени ручьёв, гроз и птиц ещё далеко, но все они живут и дышат в этой мелодии...*

*последняя нота замерла, повисла в воздухе и затихла*

- Ну как? Я ведь всё правильно сыграла?
- Пожалуй, всё верно. Вам пока не хватает уверенности и чувства, но это придёт со временем.

- Значит, неси сюда свою скрипку! Ещё немного, и мы будем гулять!
- Как изволите, моя госпожа.

*когда есть цель, препятствия не кажутся столь важными... ручей находит дорогу сквозь камни, росток безошибочно пробивается к свету... даже если цель сиюминутна, если она лишь прихоть, всё же и она может стать должным побуждением к значимым действиям...*

*мастерство демона - найти цель для своего хозяина... то, что будет толкать человека всё ближе к пропасти, вести его душу во тьму... сейчас девочка самозабвенно музицирует, забыв о скуке и усталости, ведь в мыслях своих она уже бегает по заснеженному парку...*

*клавиша за клавишей, клавиша за клавишей, мелодия становится то пенистой волной, то дождиком, то звенящим ручьём.... станут ли цели этой девочки губительными для её души?.. изыщет ли демон такое желание, которое приведёт её к гибели?.. *

*даже ему самому это неизвестно... нелепый договор, который он заключил со своим хозяином, был всего лишь шуткой... эта глупая шутка не смогла бы заставить Себастьяна оставаться рядом с Синереа день за днём, следить за её успехами и утешать в неудачах... что же держит его здесь? лишь вопросы, ответы ускользают, они неуловимы, как звук, вырвавшийся из инструмента на волю...*

- Тадааам! Аплодисменты, дамы и господа!
- Моя госпожа, при наличии осязаемой цели Вы можете быть весьма способной ученицей.

- Разумеется! Просто мне скучно!

- У нас уговор, и свою часть я выполнила. Что насчёт твоего обещания?

- Я с радостью его исполню, мисс.

- Ура! Идём скорее!!

- Пам-пам-пам-па-па-па-па-пам-пабам... И, кстати, Себастьян, почини эти часы. Мы просидели здесь столько времени, а они всё ещё показывают десять.
- При первой возможности, госпожа.

"Как только найду средства на это. Даже последний учитель ушёл, потому что мы который месяц задерживали жалование... Услуги часовщика не дёшевы."

- Пам-пам-пам... паам-пааам... Себастьян, а у тебя бывает такое чувство, когда ты мелодию давно не слышишь, а она всё ещё играет у тебя в голове?
- Конечно, мисс. Иногда бывает.
- Вот у меня сейчас так! Пам-па-пам-па-па-па-пам, та-та-та-та-та-татам...

- Это оттого, что Вы хорошо её запомнили. В следующий раз повторим эту мелодию немного и будем разучивать новую.
- Ууу, а я только к этой привыкла! Та-та-там-та-даммм...

- Нужно привыкать к разному, моя госпожа. Это Вам непременно пригодится.

- Вы готовы, мисс Синэреа? 
- Даа!! Давай скорее уже пойдём!
- Прошу прощения, но это неподобающий ответ для юной леди. Что бы сказала воспитанная леди?
- Бука ты, Себастьян! 

- Ладно. Я с нетерпением жду этой прогулки... и буду рада, если Вы станете меня сопровождать, сээээр. Как-то так?
- Приемлемо. Прошу Вас, мисс.
- Ура-ура-па-па-па-пам!

***
- Куда направимся, моя госпожа?
- Всё равно, главное - гулять!

- Ой-ой-ой! Тут так грязно!
- Это зимний город, мисс. Повозки раскатали снег, теперь здесь слякотно.
- Ууу, тоже мне зима! Совсем некрасивая!

- Не хочу здесь гулять! Пойдём искать, где красивее!
- Неподалёку есть несколько парков и скверов, мы можем отправиться в один из них. Думаю, там должно быть больше снега и меньше грязи.

- Идём!


- Мисс Синэреа, отчего мы пришли именно в этот парк?
- Не знаю, ноги сами привели.

- И правда, здесь совсем настоящая зима!

- Пам-па-па-па-ра-рам!.. 
- Осторожнее, мисс, здесь тоже быть скользко.

- Ах, красота какая! И солнышко, и снежок, и воздух прямо-таки звенит!! Себастьян, нам надо почаще выходить на прогулки! Это же так здо...
- ...ох... я, кажется, знаю это место...

- Должно быть, Вы ходили сюда с родителями?
- Нет... я здесь не была, но...

- Ах!

Воспоминания накатывают волной, выбивая почву из-под ног... Давно забытый сон, что приснился между полуднем и закатом, но принёс с собой ледяной холод ночи...


- Мисс! Мисс Синереа! Что с Вами?


- Моя госпожа! Вы нехорошо себя чувствуете?
- А... нет...

- Нет, всё в порядке... Я просто... просто поскользнулась.

- Ты прав, здесь скользко. Идём дальше?

"Неужели она помнит?.. Слишком хорошая память, я на это не рассчитывал."

- Мисс Синэреа.
- М?
- Прошу прощения, но я вспомнил о слухах, которыми овеян этот парк. Говорят, здесь неспокойно и встречаются грабители.

- Боюсь, нам придётся уйти.
- Кааак это?! Мы же только пришли! Ты же обещал погулять! Разве это прогулка?
- Как я уже говорил, в округе много парков, мы довольно скоро дойдём до другого. Тот, что к западу, будет ближе всего.

- К тому же вы, наверное, замёрзли. Сможете согреться в кофейне, она будет по дороге, и у них весьма неплохая выпечка.
- Ну... и вовсе мне не холодно. А что, правда тут бандиты?
- Могут быть. Прошу, нам туда.

- Лааадно... Ты иногда бываешь очень странным, Себастьян, ты знаешь?
- Прошу меня извинить, мисс.
- А что, говоришь, в той кофейне?
- Сдоба и вафли, всё выпекается в их собственной пекарне.
- Ух ты! Пахнет, наверное, на всю округу!


- Госпожа?..


- А что? Я замёрзла. Ты сам так сказал.
- Как вам будет угодно, мисс.


***









Комментариев нет:

Отправить комментарий