четверг, 8 марта 2018 г.

Отчёт о шитье платья

Начинаю сагу о шитье платья. Я ещё раз хочу предупредить, что это фото-отчёт получился, а не МК в чистом виде. Потому что моё шитьё далеко от профессионального: многовато косяков и ещё больше лени. Так что если вы шьёте для кукол плохо, что-нибудь полезное здесь, может быть, найдётся. Но если вы с кукольной одеждой на «ты», то многие моменты окажутся для вас весьма спорными.

Для начала разыскала выкройки. Они все лежат у меня вот в такой папке А5, в отдельных конвертиках для разных типов кукол.


Выловила в куче бумажек две нужные. Все выкройки я подписываю, иначе в жизни не вспомню, "для чего вот эта загогулина нужна".

Итак, всё нужное для начала шитья я приготовила. Как обычно, я заранее как следует продумала, что собираюсь шить. Это свободное платье в стиле mori girl с воротником из белой ткани. По низу юбки – оборка из ткани в клетку и кружева. Спереди на груди – лента с кружевом и бисеринками, на рукавах – кружевные манжеты. Линия талии спущена на бёдра – мне кажется, так платье проще садится по фигуре, несмотря на возможные ошибки в размере или покрое. 
Я специально сделала много разной отделки, чтобы вы могли увидеть, в какой последовательности всё пришивалось. Но, конечно, если вы только начинаете шить кукольные наряды, вы можете максимально упростить себе работу, и не использовать все декоративные приёмы сразу.

И самое главное – манекен. У меня есть такие почти для всех видов  моих кукол. Я стараюсь как можно реже примерять вещи на самих кукол при шитье. Тем более, что я шью на работе, и таскать туда всё время кукол было бы драматично для их хрупких конечностей.

Можно приступать!

Начала шить платье с верхней части. Перевела выкройку на ткань. Почти всегда использую для этого простой карандаш. На этом этапе нужно подумать о застёжке. Я пришью липучку, так что никаких клапанов для застёгивания не оставляю – только припуск для подгиба ткани под липучкой.

Итого пять деталей: два рукава, цельный перед и две детали спинки.

Детали вырезаны, и все срезы обработаны клеем для ткани. Я очень люблю этот клей, он значительно экономит время. Если у вас такого нет, срезы можно обработать петельным швом. Можно не сейчас, а после сшивания деталей.

Сшила детали переда и спинки по плечевому шву. Кстати, я шью кукольную одежду только иглами для бисера – они тоненькие, и ткань хорошо выглядит на швах. Нитки также довольно тонкие – в магазине я прошу простые нитки для швейных машин.

Если бы я шила платье без рукавов и воротника, то сейчас бы я обработала горловину и проймы, сшила бока и приступила бы к юбке.

Вметала рукава. Чтобы всё точно сошлось, я начинаю шов от середины, сначала от плеча к одной подмышке, потом снова от плеча к другой.

Пока намечала, как сшить, оказалось, что рукава слишком широкие для этих пройм. Ну и ладно. Я заложила по две складочки на каждом рукаве.

Пришила рукава. Кстати, даже если у меня есть под рукой швейная машина, я этот шов всегда делаю вручную. Почему-то мне очень сложно сшить всё ровно, без неожиданных складок. Возможно, у меня что-то не так с выкройкой.

Сняла наметочные нитки. Всегда использую распарыватель швов - очень удобная штука.

Прогладила заготовку утюгом. Эти швы очень важно разгладить сейчас, иначе потом ткань на плечах будет топорщиться.
И подобрала материалы для отделки. 

Примерила заготовку на манекен. Похоже, рукава длинноваты, поэтому я отрезала по полсантиметра.

Загнула края рукавов и заметала. Наметала кружево к середине груди и, закладывая складки, к рукавам. Отрезала для этого кружево на нужную ширину, не обязательно пришивать его такой ширины, как оно продаётся.

Поверх кружева наметала ленту. Её края обожгла зажигалкой.

Пришила ленту вместе с кружевом ооочень мелкими стежками. Смысл в том, чтобы стежок попал в край ленты, где есть рельефная кайма. Тогда будет держаться крепко и почти незаметно.

По краю рукава прошила швом «назад иголку». Этот вид шва я использую чаще всего если стежки будут видны на готовом изделии.

Убрала наметочные нитки.

Сложила заготовку «лицом к лицу», сметала и прошила бока и рукава.

Сняла наметку. Вывернула деталь, помогая концом ручки. Вообще мне для выворачивания больше всего нравятся суши-палочки, но в этот раз такой под рукой не оказалось.

Примерила на манекен, чтобы проверить, сходится ли спинка. А то у меня бывает – прихвачу слишком много ткани в боковых швах, и на попе платье уже не застёгивается.

Ну а теперь танцы с воротником. Измерила горловину от центра груди до места у застёжки – примерно 3.5 см. Плюс 0.5 см понадобится на шовчик спереди. Значит, для одной половины воротника мне нужна деталь 4 см длиной. Ширину готового воротника хочу примерно 1,5 см. Деталь будет со сгибом посередине и двумя припусками на швы, итого 4 см шириной. То есть для моего воротника мне понадобилось две квадратные детали по 4 см.

Каждый квадратик сложила пополам, сметала и прошила две стороны. Одну короткую сторону оставила незашитой.

Вывернула детали и прогладила, гладить надо обязательно.
Как видите, у меня воротник состоит всего из двух прямоугольных заготовок. Я знаю, что это неправильно – должна быть ещё деталь, соединяющая воротник с горловиной, и форма всего воротника должна быть изогнутой. Но я так и не научилась использовать это для кукольной одежды.

Также я подогнула и заметала край горловины.

Вметала половинки воротника. Длинная сторона, где был сгиб, пришита к горловине. Незашитая короткая сторона – на спине.

Пришивала двойным прямым швом, чтобы и с изнанки было красиво, потому что воротник может отгибаться, и шов «назад иголку» смотрелся бы неопрятно. Для такого двойного шва я сначала шью прямыми стежками в одну сторону, а потом возвращаюсь назад, заполняя новыми стежками пробелы между старыми. 

Готовый шов с изнанки выглядит так же, как и с лицевой стороны.

Прогладила воротник. Чтобы он принимал форму по шее куклы, я оборачиваю только что проглаженный воротник вокруг пальца, пока он ещё тёплый. Осторожно: не обожгитесь, когда будете так делать!
Если бы я шила рубашку или блузку, то на этом бы и закончила. Осталось подогнуть и прошить нижний край и пришить застёжку.

Подол платья будет немного ниже колена. Я сделала его из двух полос ткани. Прикладывая линейку к манекену, я выяснила, что ширина верхней полосы будет 6 см в готовом платье, а нижняя 3 см.
Чтобы посчитать длину верхней полосы, я измерила нижний край «рубашки» (11 см) и добавила примерно половину от этого для складок (6 см) – итого 17 см. И так же для второй полосы. Таким образом, когда я шью многоярусные юбки из плотного хлопка, каждая следующая полоса примерно в полтора раза длиннее предыдущей. 

Я проклеила срезы полос и присборила их на ниточку, подгоняя нижнюю полосу под длину верхней, ну а верхнюю под длину края «рубашки».

Приметала и пришила полосы.

Сняла наметку. Прогладила юбку – непременно нужно было разгладить все складочки, пока платье не сшито сзади. Непонятный набор лоскутков вдруг стал похож на платье, правда?

Пришила к подолу кружево – всё то же самое, что делала с ним на рукавах.
И пришила бисер на ленту на груди, вроде как имитация пуговичек.

Сметала и сшила юбку сзади, оставляя достаточно места для застёжки. 

Вывернула платье на лицевую сторону. Подогнула и заметала края под застёжку. Отрезала кусочки липучки. Сторона с петельками примерно вдвое шире, чем сторона с крючками.

Наметала липучку и пришила её. Получается, что сторона с крючками прячется под край ткани полностью, а сторона с петельками высовывается. 

Когда липучка застёгнута, она выглядит так. 
Если у вас нет липучки, то можно пришить мелкие пуговки или бусинки. С одной стороны пуговка, а с другой – петелька для неё.


Прогладила шов сзади на юбке, и платье готово!

Похоже, Дита довольна результатом. Устроим фотосессию с обновками как только появится время!

Комментариев нет:

Отправить комментарий