среда, 4 декабря 2013 г.

МК по термотрансферной бумаге

Давно собиралась начать распечатывать картинки на термотрансферной бумаге, чтобы переводить их куклам на одежду, да всё духу набраться не могла. Пока собиралась, радостно сообщала об этом знакомым, и много народу просили рассказать, как это делается. Ну и чтоб сто раз одно и тоже не рассказывать, пусть будет небольшой мастер-класс по этой процедуре.

Для начала нужно подготовить картинки - подогнать под необходимый размер и отразить зеркально. Я привыкла пользоватьсяпрограммой Corel PHOTO-PAINT, но все необходимые нам функции можно найти в любом фото-редакторе - Photoshop, PhotoFiltre - где угодно. 

Я плоховастенько разбираюсь в компьютерных терминах, так что, возможно, временами буду неправильно называть одно или другое. Можете меня поправлять, если найдёте погрешности. Ну и если вам известно, как добиться того или иного результата проще, тоже не стесняйтесь высказываться!

Итак, для начала я открыла программку. 

По картинкам всё ясно, создала новый документ.

Документ с вот такими параметрами. Решающее значение имеют ширина и высота - я выставила параметры листа А4. А также разрешение, оно должно быть побольше - у меня 300 точек на дюйм (иногда это называют DPI, dots per inch). Кроме того, важен фон. По умолчанию обычно стоит белый, но я выбрала отсутствие фона.

Потому что мне удобнее работать на вот таком шахматном листе. Видно, где картинка заканчивается, особенно если картинок на листе уложено много.

Далее, нашла папку, где лежат нужные изображения. Вот у меня сколько всякой всячины набралось для этих целей!

И перетащила картинку в программу. Главное, не перетаскивайте её на созданный лист, а кладите рядом, на пустое поле. Нам нужно, чтобы было открыто два окошка одновременно, а если положить картинку на лист, то она скопируется непосредственно на него.

Далее я нашла функцию "отразить горизонтально", чтобы сделать картинку зеркальной. Дело в том, что при переводе изображения на ткань картинка переворачивается, особенно это нужно учитывать при работе с надписями. Иначе будет нечитабельно.

Видите, что получилось? Приблизила, чтобы вам было виднее. 

Затем я изменила размер и разрешение картинки. Будьте внимательны, я использовала именно функцию "разрешение", а не "размер бумаги". "Размер бумаги" просто обрезает картинку, а не сжимает.

Размер в ширину и высоту - такой, как нужно, чтобы картинка поместилась на майке. Я ориентировалась на ширину, а высота выставлялась автоматически - для этого нужно выбрать пункт "сохранять пропорции". 

Разрешение было стандартное для скачанной из интернета картинки - 72 точек на дюйм. А мне надо, чтобы оно было больше и соответствовало будущему документудря распечатки, то есть 300 точек.

Картинка уменьшилась. Кстати. будьте внимательны: следите за тем, с какой картинкой вы работаете и не выберите случайно тот документ, что "в шашечку" =) Нужная картинка должна быть выделена и "лежать сверху".

Вот теперь её можно скопировать и поместить в наш документ. Сразу видно, какая она крошечная в масштабе листа.

Мне предстояло ещё мноооого работы, поскольку картинок на листе нужно было разместить море. Но для вас я сразу показала, как сохраняла готовый документ. Непонятно, почему в Corel нет сохранения нового документа в каком-либо формате, кроме "родного" CPT. Впрочем, мне это подходит, поскольку в типографии, где я распечатываю картинки, как раз пользуются этой программой.

Но если нужно, чтобы был какой-то другой формат, я закрываю сохранённую картинку и снова открываю её. Вуаля, теперь можно сохранить её в любом другом формате!

Мудрёная работа с фоторедактором закончилась. Кстати, я таким же образом обрабатываю картинки, если нужно распечатать книжные обложки, открытки, фотографии и прочее для кукол. Только зеркально переворачивать в этом случае не нужно!

Бумагу я нашла вот такую, для светлых тканей, она самая дешёвая и распространённая. Важно: распечатывать можно только на струйном принтере. Лазерная печать даёт более яркое изображение, но у нас в городе я подходящей бумаги для него не нашла.

Вот он, распечатанный листочек с картинками! Предварительно я распечатала это же на обычной бумаге, чтобы ещё раз прикинуть размер картинок. Что-то пришлось уменьшить, что-то увеличить. Так что сейчас вы видите уже вторую редакцию:

Меня прёт просто от того, как мило всё это смотрится =) Мноооого малюсеньких картиночек, что ещё для счастья надо?

Вырезала нужную картинку ножом под линейку. Так удобнее, чем ножницами.

Готовим ткань для перевода картинки, какую-нибудь х/б ткань, чтобы постелить на стол и утюг.

Гладить нужно именно на столе, на твёрдой поверхности то есть, чтобы картинка легла ровно. А гладильная доска обычно слишком мягкая и пружинит.

Положила картинку "лицом" вниз и прогладила максимально нагретым утюгом, на "троечке". Это важно, поскольку если утюг чуть недогрет, картинка не прилипает к ткани. Потому нужно использовать только ту ткань, которая сможет перенести такой сильный нагрев - проверяйте заранее.

После того как картинка остыла как следует, отклеила верхний слой бумаги. Это делается достаточно легко.

Готово! Теперь из этого можно сшить что-нибудь интересное! Обычно я приглаживаю картинку на ткань, а потом уже вырезаю детали для шитья.

И если на упаковке написано "для светлых тканей", то это значит именно для светлых - белых, максимум свеееетло бежевых.

Результаты экспериментов с тканями другого цвета. Мда. Плёнка, которая переводится на ткань, оказалась полупрозрачной и просвечивает довольно сильно.

Эмблеме Бетмена вот особенно не повезло.

На этом всё. Надеюсь, не утомила вас долгими объяснениями. И мои советы пригодятся кому-нибудь ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий