вторник, 5 ноября 2013 г.

Румбокс 1:6. Часть 3

Продолжаем обставлять румбокс мелочами! В предыдущий раз я остановилась на том, что были сделаны ящики для цветов на балкон. Я задумала повесить их на проволочные загогулины...

Примерно вот такие. Но почему-то мне не понравилось, как это выглядит... То ли проволока слишком тонкая, то ли согнула я её недостаточно аккуратно. В общем, передумала и решила просто приклеить ящики к перилам.

Долго думала, из чего же сделать землю, чтоб не высыпалась, весила не много и выглядела хорошо. Решила попробовать губку, хотя в результате совсем не была уверена.

Разметила и вырезала кусок подходящего размера. Опытным путём выяснила: гораздо удобнее резать канцелярским ножом, а не ножницами.

И выкрасила губку гуашью. Можно было бы и акрилом, наверное, чтобы от воды не размокало, но он делает губку жёсткой, а мне хотелось, чтобы она сохранила свою фактуру.

По наитию взяла губку более или менее естественного цвета, зелёного, и не прогадала - если кое-где будет просвечивать через краску, то похоже на мох =)

Красила в три приёма. Сначала тщательно прокрашивала тёмно-коричневым...

...после этого полусухой кистью с чёрной краской делала разводы, чтобы коричневая снизу всё же проглядывала...

и, наконец, охрой едва-едва потыкала, чтобы сделать эффект светлого осадка, который обычно выпадает на поверхности почвы в горшках. Теперь сушиться на батарею на сутки! Губка впитывает много краски, так что просушить надо как следует, чтобы не испачкаться в дальнейшем.

После просушки губки можно вложить в ящики, даже не приклеивая - если размер губки подобран хорошо, она прекрасно держится сама, а при желании её можно вынуть и заменить новой, с новыми растениями ;)

Чтобы сделать зелень, я общипала коврик и шар из Фикс Прайса ("всё по 39 рублей"), которые уже давно служат фонами для моих жителей.



Кучка выщипаных пучков =) Зелень будет чередоваться в ящиках через один.

Каждый пучок состоит из четырёх веточек на основе. Я отрезала веточки и приклеивала их в ящик. Такое увлекательное занятие, что просто невозможно остановиться было))) Жаль, ящиков всего пять, я бы ещё повтыкала Х)

Готово!

Приклеивать ящики к перилам собиралась на силиконовый клей-пистолет...

Но, оказалось, он недостаточно хорошо держит предметы на весу, и ящики стали отваиваться через пять минут =( Пришлось клеить на супер-Момент.

Вот что получилось, стало гораздо уютнее!


***

Следующий на очереди - столик на балкон. Для него я использовала всё ту же чудесную МДФ толщиной 3мм, рейки шириной 2мм, ребристый шкант (круглые рейки) диаметром 8мм и кусок деревянной линейки. Нарисовала столик, чтобы прикинуть размеры. С деталями поступила как обычно - отпилила лобзиком, сгладила неровности наждаком.

С одной стороны столика будет имитация ящика. Можно было бы и настоящий сделать, но мне не хотелось возиться в этот раз.
Ручку ящика сделала из деревянной бусинки, замазав дырочки с двух концов текстурной пастой. Чуть-чуть срезала ножом бусину с той стороны, где она будет крепиться к ящику, чтобы она плотнее прилегала. Приклеила на супер-Момент.

Склеила стол. "Ящик" пока не приклеиваю - нужно добиться эффекта, что им пользуются, а значит, он не должен визуально соединяться со стенкой.

Потому грунтовала и красила "ящик" отдельно от стола.

Чтобы немного состарить поверхность, развела для лессировки несколько оттенков коричневого - светло-золотистый, бежевый, кофейный.

И почти сухой кистью прошлась по поверхности. Освещение было ужасное, так что объясняю "на пальцах": бежевый и золотистый имитируют проглядывающую снизу краску и структуру дерева, а кофейный оттенок, нанесённый на рёбра и углы, создаёт эффект сколотой краски.

Уже после всех этих манипуляций приклеила "ящик" к стенке стола. Готово!

Кстати, после таких столярных работ руки грубеют - от лобзика появляются мозоли, а пыль и краска иссушают кожу. Чтобы избежать таких проблем, я пользуюсь на ночь оливковым маслом. Недавно открыла для себя его чудесные свойства и теперь не могу нарадоваться! Помогает лучше любого крема, впитывается быстрее и не оставляет на руках этого приставучего запаха отдушек.

***
Комнатка уже почти совсем обжита, не хватает только нескольких деталей. Больше всего бросается в глаза отсутствие занавесок. Надо это исправить!

Для карнизов я использовала деревянные линейки и палочки для суши. Нужно искать такие, которые не сильно сужаются к концу. Выпилила, ошкурила.

Загрунтовала, покрасила.

Лессировала зелёной краской, которая осталась от покраски мебели в комнате.

Для тюля использовала воздушный платок. Погладила его, разметила занавески маркером (выбрала такой, который легко отстирывается с ткани) и отрезала. Ширина занавески вдвое больше, чем длина карниза, чтобы собирались красивые складки.

По низу оставила бахрому, которая была по краю платка. Обрезала её, а то слишком длинная была.

Долго пыталась разгладить бахрому, чтобы она красиво висела вниз. И над паром из чайника пробовала, и утюжком для волос... Но в итоге лучше всего справился обычный утюг.

На этикетке было написано, что платок из 100% шелка, чему я не особо-то поверила. Но, похоже, так и есть. Я пыталась подпалить края, чтоб не осыпались, а они вместо того, чтобы плавиться, горели и коптили. Так что я извернулась и воспользовалась ПВА. Намазала его по краям занавесок и высушила. Может, стоило воспользоваться матовым акриловым лаком, чтобы занавески можно было стирать... Но я не собираюсь снимать их со стен, так что и ПВА сгодится =)

Когда клей высох, снова прогладила занавески и обрезала торчащие нитки. Идеальный край!

Чтобы повесить тюль на карнизы, купила большие кольца для бижутерии диаметром 1см, собиралась пришить их по верхнему краю и продеть сквозь них карниз...

Но когда я начала подгибать край, чтобы было к чему крепить кольца, меня осенило: можно сделать проще! Вставить в этот подгиб карниз и дело с концом!

Так и сделала - прострочила верхний край на машинке, оставляя достаточно места, чтобы вставить палочки. Вставила их, местами с большим усилием - накосячила и оставила маловато места.

Приклеила крепёж, на котором карнизы будут держаться на стене...

И наклеила всё это добро на стену над окнами. Отлично получилось, я считаю! Занавески можно двигать по желанию.





Комментариев нет:

Отправить комментарий