среда, 18 сентября 2013 г.

МК румбокс. Часть 2

Продолжаем работу над созданием румбокса!

Полы в комнате я решила сделать дощатыми, из деревянных линеек. Раньше с линейками работать не приходилось, и я была приятно удивлена этим материалом - оооочень качественное дерево, не трескается, хорошо шлифуется. Прелесть, буду и в дальнейшем их использовать.

Приклеила линейки на Титан. Мне очень повезло - в комнату идеально вписалось 7 линеек, и не пришлось ничего подгонять. Только длину немного обрезала.

Решила покрыть полы лаком. Чтобы выбрать нужный, попробовала разные варианты на обрезках.

Но пол такой приятный на ощупь, такой замечательный, что я не решилась пока ничего с ним делать. Может быть, потом ещё что придумаю, а пока пусть остаётся без покрытия.

Приклеила плинтуса из разрезанной вдоль линейки.

Теперь можно заняться отделкой балкона. Миу принесла линейку, чтобы определиться с высотой перил. 15 см - подходящая высота...

Но на балконе будет стоять столик, и куклы будут часто здесь сидеть, а я - фотографировать их. Значит, перила не должны мешать съёмке. Стоит сделать их пониже, пусть будет 14 см.

Я использовала четыре вида реек: с сечением 10х10 мм (ту же, что для колонны), 10х5 мм, 10х3 мм и круглую рейку - шкант - диаметром 6 мм.

Шлифую детали я на балконе, и одна палочка вздумала пойти погулять. Нашла её в грибах под окном.

На обратном пути у подъезда увидела каку-то аномальную божью коровку. У неё пятнышки в рядок поперёк спины - ещё никогда таких  не видала!

А пока я ходила за палочкой-беглянкой, дома было неспокойно.

- Хмм, неплохие брёвна. Очень неплохие, можно достроить недостающую стену.

- Давайте, парни! Уносим сколько сможем!

- Ой! Вы куда это?
- Отойди, великанья дева, не стой на пути!
- А вы у хозяйки разрешения спросили?
- У гнома не может быть хозяев!
- Да, нам чужое дозволение не нужно!

- Нет, ну как так можно?! Положите это обратно, она ведь не для вас это делала!
- Нам нужно достроить своё жилище!
- Эта... Анастасия... Она соорудила для нас неподходящий дом. Где ты видела дом, в котором нет двух стен и потолка?
- Вот и поговорите с ней. А уносить чужое без спроса неприлично! Надо же, как вы долго жили и какими невоспитанными остались! За вас, мистер Дубощит, особенно стыдно! А ещё король!

- Ничего не знаю. Если брёвна лежат, и никто их не охраняет, значит они ничьи.

- Фууух, еле отвоевала! Хозяйка должна быть мне благодарна!

Инцидент с гномами был исчерпан, и я начала возводить перила. Покрасила квадратные рейки и приклеила их на место.

Самое время наклеить полы, поскольку в дальнейшем перила будут мешать это сделать. У меня была припасена бамбуковая салфетка-циновка, которая оказалась именно того цвета, что мне был нужен - выцветший серовато-голубой.

Распатронила её на отдельные палочки.

И выбрала только плоские. Тонкие круглые пока не нужны, но в дальнейшем пригодятся.

Мне повезло - все палочки оказались ровно 30 см длиной, и они без отходов разрезались на отрезки по 10 см и по 5 см.

Клеила на Титан. Этому клею нужно подсохнуть минутку перед склейкой, потому я намазывала сразу десяток палочек, а потом уже клеила их.

Клеила в шахматном порядке, начиная от стены с дверью. Для этого вначале наклеила длинные и короткие палочки через одну. а дальше уже все палочки длинные.

И снова мне повезло - не пришлось ничего подгонять по ширине, вышло ровно 25 рядов.

Разве что в конце каждого ряда последнюю палочку приходилось подгонять отдельно.

Не успела я наклеить плинтуса, как прибежал кто-то очень любопытный...

- А что это тут у вас?.. Новый дом? А мне здесь жить можно будет?



Выпроводив Син-Син, я немного высветлила полы. Не знаю, заметно ли это на фото, но я лессировала их белой краской почти совсем сухой широкой кисточкой. Так они стали перекликаться с "побелкой" на стенах.

Вырезанные для перил палочки склеила супер-Моментом. Снизу рейка пошире, сверху - поуже. Расстояние между вертикальными палочками - 3 см, длина палочек - 12,5 см.

Ай-яй-яй! Как я ни старалась, палочки получились разной длины. И теперь сверху некоторые не достают до рейки и "гуляют". Что же делать...

Нет проблем! Отрезала ещё две детали от рейки 10х10 мм, ошкурила и приклеила. Теперь те палочки, что свободно полтались, надёжно приклеены к ней, а она - к верхней рейке.

Примерила, кое-где пришлось чуть спилить, чтобы перила входили на место. Сидят как родные! Теперь дело за покраской.

Загрунтовала перила, покрасила белой краской в два слоя и сделала лёгкую тонировку полусухой кистью, используя светло-голубой цвет.

Брала не чисто голубой, а смешанный с капелькой чёрного и жёлтого.





Наконец, вернёмся к нашей мебели... Нарисовала я примерно диван... Фигня а не диван, если честно, но ничего толкового не придумывалось.

И тут я совершенно кстати заглянула в интерьерный магазин "Красный куб", где стояла идеальная для меня лавочка. Вот, вот оно!

 Её можно использовать как скамейку, а можно прикрыть матрасиком и подушками - получится диван в духе Прованса.

Но, несмотря на рисунок и представление того, как оно должно выглядеть в итоге, я не могла понять, какие детали для этого нужны. Поэтому сначала вырезала лишь основные рейки: для сиденья (с сечением 20х5 мм) и для ножек (10х4 мм). Выемки для ножек в сиденье предусмотрены также, как и у стула.

Склеила. Теперь, вертя эту заготовку так и эдак, прикидывая и измеряя, стала добавлять разные детали. Сначала - верхняя перекладина спинки и подлокотники...

...а потом декоративные крестовины и и прочее. Тут в ход внезапно пошли линейки.

Загрунтовала диван и примерила почти готовую мебель в интерьер. Какой же сделать цвет? Ума не приложу!

Взгляд упал на диванный плед. Розовый цвет - совсем как обои в румбоксе, персиковый (фото получилось дикое, да - персиковыми должны быть розочки) - как деревянный полы... А листики оливковые... И всё это отлично смотрится вместе... Решено, быть мебели зелёной!


Ошкурила мелкой наждачкой мебель, стряхнула пыль большой кисточкой.

Для дивана замесила белую краску с зелёной, чёрной и коричневой. Для стола и стула сделала оттенок чуть потемнее, для разнообразия. Красила в два слоя.

Следующей на очереди вещь, которую я очень давно хотела сделать, причём не для кукол, а для себя. Это шадоу-бокс (shadow box) - объёмная рамка со множеством отделений, куда можно ставить не только фотографии, но и милые безделушки. Вот какую красоту можно найти в интернетах, меня очень вдохновляет подобная идея.





Но человечий шадоу-бокс - штука объёмная, а у меня дома пространство на вес золота... Так что будем делать для кукол! Начертила схему в натуральную величину.

Вырезала основание, загрунтовала и ошкурила сразу - потом сверху будут наклеены полочки из линеек, и сделать это будет сложно. На МДФ есть небольшой дефект, как видите. Спрячу его за декором.

Здесь я снова не знала, как рассчитать точные размеры деталей, потому вырезала по ходу дела. Сначала - общая рамка...

...потом - основные полочки...

...перегородки...

...и, наконец, ещё две полочки. Скруглила углы наждачкой, шлифанула полочки немного - некоторые получились чуууть-чуть шире и выпирали среди остальных.

Загрунтовала, ошкурила где смогла, покрыла тремя слоями краски. Обычных двух слоёв не хватило - из-за сложной конструкции краска ложилась неровно, разводами.

Распечатала разные фотографии, которые будут в шадоу боксе. А заодно несколько картин на стены и бордюры, чтобы спрятать стыки обоев.

Я использовала бумагу небольшого размера, и были заметны стыки, которые я закрыла полосой бордюра. Клеила на двусторонний скотч - теперь смотрится как родное. Кстати, резала макетным ножом по линейке - оказалось, это намного удобнее, чем ножницами, и гораздо аккуратнее получается.

И вот шадоу бокс наполнен разными мелочами. Я просто пищу от него! Пока это моя самая любимая безделушка в этой комнатке.

***
В румбоксе уже можно жить, и мы наконец переезжаем!! Куклокомпания без всяких сожалений покинула старую диораму - там было пыльно и она уже давно всем надоела.

Остались последние сборы...

А за окном в это время было удивительно хорошо - дождь, который шёл много дней подряд, наконец перестал, и небо сделалось синим-синим. К концу лета оно словно выгорело от палящего солнца, а теперь снова ожило.


Иии... С новосельем! Конечно, предстоит ещё много мелкой работы над картинами, разными коробочками и прочим оформлением... Да и на балконе ещё и конь не валялся. Но всё же мы уже довольны до безобразия.




Технический кадр.




***
Щеночки обживаются в новом жилище :3











***
Далее по плану у меня были задуманы полочки на стену. Придумалась вот такая странная конструкция в виде кракозяки. Выпилила из линеек необходимые детали, ошкурила.

Если склеивать детали по очереди, конструкция почему-то пытается развалиться. Потому я сначала склеила детали попарно полочка-стенка...

...а потом уже соединила их вместе. Загрунтовала, ошкурила и покрыла двумя слоями белой краски. Лессировала той же зелёной краской, которой красила стол.

Полочку, а также картины, о которых будет рассказано дальше, закрепляла на стенах вот такой штукой из Ашана. Классная весчь - приклеивает надёжно, но при необходимости легко отклеивается. Картины и полка висят уже третий день и не отвалились ещё. При отклеивании на "обоях" остаётся едва-едва заметный след. Этой штукой также закрепляют глаза у БЖД - когда ко мне приехала Мичико, я весь город обошла в поисках. А оказалось, у моей соседки уже второй год лежит целая пачка.

Теперь картины. Для рамок я взяла остатки бамбуковых палочек от салфетки, использованной на балконе. "Стекло" сделаю из пластика от какой-то из кукольных упаковок.

Склеила рамочку. Углы срезала так же, как и для плинтуса, 45 градусов.

Из палочки, разрезанной надвое вдоль, на задней стороне рамки сделала как бы ещё одну рамку, поуже. Здесь будет крепиться картинка и "стекло", как в настоящих рамках.

Лессировала белой краской, получился эффект выцветшего дерева.

Теперь можно вставить "стекло" и картинку. И кусок картона такого же размера, забыла его сфотографировать.

Так, стоп! У меня внезапная идея! Можно ведь сделать крепления, и тогда картинку можно будет менять по настроению! Сказано - сделано! По углам рамки приклеила "усики" из тонкой проволоки. Если их отогнуть, можно вынуть "стекло", картинку и прикрывающий всё это сверху картон.


Спешила и не засняла картины на стене. В следующий раз покажу их вам.

***

Дальше мне захотелось сделать ящики для цветов на балкон. Пошла по интернетам, посмотрела, что к чему... Более или менее устроившие меня варианты:


О, схемка, отлично. Мне приглянулся нижний вариант, его и буду делать.

Что-то в этом духе.

Снова в ход пошли мои любимые линейки. Напилила деталей, сошлифовала неровности срезов.

Склеила супер-Моментом, как и всю остальную мебель.

И тут меня понесло! Ящики просто напрашивались фоном для кого-то... Наскоком были собраны декорации для ребят из "Цельнометаллического алхимика" - дворик за домом, куда Уинри вечером вынесла инструменты, чтобы подышать свежим воздухом. Альфонс тихо наблюдает за работой подруги, а Эдвард тестирует руку, которая в очередной раз подверглась починке.

Хехе, кому кота?



Ну, это было лирическое отступление, а теперь будет жесткач. Мне вздумалось сделать имитацию гвоздиков, которыми сколочены ящики. Для этого я разметила места их крепления и достала из закромов любимые пины со шляпками для бижутерии.

Сверлом такой же толщины, как пины, сделала дырочки в ящиках.

Откусила бокорезами основную часть каждого пина, оставив несколько миллиметров для крепления... Вот тут началось веселье! Ящиков пять, в каждом - по восемь дырочек. Сорок пинов откусить - это вам не баран чихнул!

Как гвозди "забивались". На каждую дырочку - каааапельку супер-клея...

...и сразу же туда гвоздик вставляла. Пинцет - лучший друг миниатюриста! Кстати, не обращайте внимания, что левой рукой работаю - просто правой было удобнее фотографировать процесс.

Итак, сорок гвоздей "забито". Страшно представить даже! Хотя, сложно лишь на первом десятке - они норовят выскочить из пинцета и укатиться куда подальше, клей в это время высыхает... Но на двадцатом гвозде понимаешь, что всё не так уж плохо... А с третьего десятка не глядя уже чуть ли не вообще!

Что делала с ними дальше, расскажу попозже. Продолжение следует!

***
Собственно, что это я раньше румбокс целиком не показывала-то? Всё кусками только. Исправляюсь!
Вот общий вид комнатки.



Эпплджек играет в книжного червячка :3

Балкон по-прежнему пуст... Но цветочные ящики уже в процессе, да.

Люминария демонстрирует тканюшку, из которой я планирую сделать шторы. Прикупила на блошином рынке красивый полупрозрачный шарф. Должно хорошо смотреться...


Продолжение следует!

5 комментариев:

  1. Очень красиво получилось! Описание кое-каких приемов для меня очень полезны. Спасибо! Вы МАСТЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудеса! Спасибо, идей очень много.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы - потрясающая!! такой мастер-класс, что прочитала его на одном дыхании, обнаружила для себя массу полезных приемчиков и подсказок, плюс еще и захватывающий сюжет! Хотя нашла вас просто по поиску через гугл, искала как правильно называется (теперь уже знаю) shadow box. Спасибо вам огромное!!! Пошла дальше наслаждаться вашим блогом!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Великолепный материал. Все доступно и увлекательно показано и рассказано. Очень интересно,читала, не отрываясь. Вы настоящий мастер!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо! про циновку - гениальная идея, мне такое даже в голову не приходило))

    ОтветитьУдалить