суббота, 12 января 2013 г.

Моргана. Камень очнулся.





































Итак, обещанный "вроде-бы-как-мастер-класс". Точнее будет сказать, что это просто отчёт о том, как я это делала, но ни в коем случае не руководство к действию.

Начнём с прошивки. Вообще, если что, ООАК нужно начинать с прошивки, а только потом - макияж.

Волосы для этого у меня уже были куплены, поскольку я давно жду Себастьяна, и покупала их я для него.

Вот такая вот мрачнятская этикетка  Очень соответствует что Себястьянчику, что Моргане. Однако, производитель, похоже, не знает, как выглядят чёрные волосы. Пряди оказались тёмно-коричневого тёплого цвета. Тоска-печаль. Если для Морганы такой цвет ещё подходит, то Сёбе придётся искать что-то другое. У него должны быть иссиня-чёрные волосы, а не, извините, цвета лошадиного хвоста


Чтобы волосы не путались, я повесила их на стену. Я пришла к выводу, что любимое занятие этих волос - спутываться клубками  И притом чем гуще колтун, тем веселее. А если серьёзно, я таких волос для кукол ещё не встречала. Они потрясающе тонкие и воздушные - ни у одной из моих кукол таких нет. Не зря я за низ 780р заплатила!

На фото видно, что вся масса волос представляет собой одну длииииииииннющую волосину, смотанную как мулине. Я с самого начала поступила неправильно. Отрезала нужной длины небольшую прядку, а оставшиеся свободные концы, торчащие из основной массы, перевязала резиночками. Потом ещё немного отрезала у одной из резиночек... В результате очень скоро некоторая часть волос совершенно спуталась! Пришлось отделить её и выбросить.

А ведь чтобы этого избежать, надо было просто с самого начала разрезать этот "волосяной бублик", чтобы получилась просто большая прядь волос.


Вот небольшой пучок волос, с которым я начала собственно работать. Отделяем от него тоненькую прядку и завязываем на конце узелок. Я завязывала просто как нитку, которую вдевают в иголку для шитья: намотала на палец, сбросила петлю, затянула. 


Можно сразу сделать побольше прядок. Я экспериментировала с толщиной - как видите, у меня  тут разные пряди. однако, когда я прошила треть головы у лица, оказалось, что волос получается слишком много, и прядки надо брать ещё тоньше. Вот их сфотографировать забыла.

Это моя любимая свечка, колдунственно выглядит, правда? Я выставила её на стол, думая, что придётся подпаливать узелки у прядок. Но волосики оказались настолько тонкими и послушными, что это не потребовалось.

А это настольная мусорка, которая в течение всего процесса стояла рядом открытая, и я скыдывала туда отбившиеся от прядей волосинки.

Я приступила к прошивке, не сфотографировав первые пару прошитых прядей, чтобы убедиться, что у меня хоть что-то получается... И, тадааам! обнаружила, что совсем забыла прокрасить кожу головы в цвет волос! Вот же ж растяпа! Пришлось заматывать уже прошитые волосы в плёнку, закреплять скотчем...


Вот как я обосновалась на кухне. Клир очень сильно пахнет, от него начинает кружиться голова, потому я вынесла с кухни хомяка и открыла настежь окно. Можно было бы клирить на балконе, но на улице был мороз, а клир в мороз может высохнуть совершенно непредсказуемо. Недавно я перерисовывыла мордашку кукле Татьяны kore и не подумала об этом. В итоге клир сначала замёрз, а уже потом высох. И личико куклы покрылось бугристой коростой. Знали бы вы, сколько времени я угрохала на то, чтобы потом отмыть этот бракованный клир! Он смывается очень тяжело.

И вот у нас есть покрашенная голова. Я красила чёрной акриловой краской (предварительно обезжирив спиртом), а потом пшикнула клиром.

Значитца, как я прошивала. Втыкала иглу в уже готовое отверстие...хехе, получается единорожек!


А потом вдевала в ушко прядь волос, извините, обслюнявив её кончик. Пробовала для большей эстетичности окунать конец прядки в ёмкость с водой, но это занимало кучу лишнего времени, поскольку прядка за секунду почти полностью пропитывалась водой, и приходилось её ещё и вытирать. Наверное, это обусловлено спецификой именно этих волос.

Вот первый ряд у лица прошит, уже что-то вырисовывается!

Через два дня у меня уже была почти полностью прошитая головушка. Единственный принцип, которого я придерживалась, заключался в том, что я шила снизу вверх: от затылка и лица к макушке. А, ну ещё чем выше я поднималась, тем короче брала прядки. Парикмахер из меня не очень, а мне хотелось добиться такого эффекта, будто Моргана никогда в жизни не стриглась, и волосы, знаете, растут сами по себе. Поэтому у лица и на макушке пряди самые короткие, а внизу на затылке - самые длинные.


Теперь осталось сделать только пробор. У Рошели по умолчанию пробор посередине, но я больше люблю проборы сбоку, поэтому оставила пустое место слева.

Завязываем все волосы в хвост, чтобы не мешались. Сначала я прошивала пряди с правой стороны пробора, перекидывая их влево.

Потом эти пряди надо тоже убрать в хвост. И выводим иглу под этими прядями, с левой стороны, перекидывая их направо. Звучит, должно быть путано с этим "лево-право", так что понятнее будет объяснить так: иголка проходит с одной стороны пробора, а пряди перекидываются при этом на противоположную.

И, таким образом, пряди перекрещиваются.

Вот уже получилось почти совсем то, что я задумывала, уррря! Хотя, довести до ума стрижку всё же пришлось.

Да, насчёт укладки. В моём случае её как таковой не потребовалось - волосы настолько нежные и послушные, что уложились все сами, пока я прошивала пробор. Окунать их в кипяток или выпрямлять утюжком я побоялась, поэтому лишь слегка обработала их паром. Вскипятила чайник и, оставив его свистеть, подставила пробор под струю пара. А затем взяла монстро-расчёску (из тех, что идут в комплекте с монстряшками, очень они удобные для этих целей) и в струе пара расчёсывала волосы снизу. Они сильно спутались и взлохматились, пока я их прошивала, а эта процедура сделала их снова гладенькими.

Вот мы и закончили с волосами, можно приступать к макияжу! Конкретно в этот раз мне понадобилось следующее:
- набор пастели (у меня KOH-I-NOOR)
- точилка (карандаши для росписи приходится точить ооооочень часто)
- ластик
- глянцевый лак
- белая акриловая краска
- спрей клир
- акварельные карандаши (опять же KOH-I-NOOR)

Карандаши нужны именно акварельные, поскольку они пишут гораздо мягче, чем обычные.

Кроме того, мне понадобились:
- простой хорошо заточенный твёрдо-мягкий карандаш (хотя, для этих целей хорошо было бы купить мягкий)
- ластик-карандаш (просто чудесная вещь для корректировки мелких деталей!)
- плотная кисточка для нанесения основной массы теней
- тоненькая кисть для краски
- мягкая пушистая кисть (чтобы стряхивать лишнюю пастель и крошки от ластика)

И чуть не забыла:
- спирт для обезжиривания поверхности перед работой (я использую муравьиный, поскольку он не оставляет после себя белого налёта, как салициловый или борный)
- ватные диски
- ватные палочки для растушёвки пастели при необходимости

- пищевая плёнка для защиты волос от клира
- ножница, чтобы её резать
- скотч для фиксации плёнки

Слава всем богам, мы наконец собрали все (хаха, как мне, наивной, казалось на тот момент) необходимые материалы, можно приступать!

Я обернула волосы плёнкой и зафиксировала по краю скотчем. Налила на вантый диск спирта и протёрла личико. Можно обезжирить и жидкостью для снятия лака. но мне не нравится, как она пахнет.

Напоследок вы можете повеселиться, делая "рыбку буль-буль-буль"  После нанесения клира сжимать голову уже ни в коем случае нельзя - он потрескается.

Я закрасила глаза белым акрилом, поскольку белый карандаш у меня почему-то плохо рисует. Все карандаши из этого набора нормальные, а белы и тёмно-коричневый нет

Теперь можно в первый раз пшикнуть клиром. Он выполняет несколько функций:
- защищает лицо от въедающихся в резину пигментов
- обеспечивает шершавую поверхность, пригодную для нанесения пастели и карандашей (на чистую резину они не ложатся)
- позволяет стирать ластиком огрехи рисовки, не боясь повредить уже нарисованные нижние слои.

Клирю я снова на кухне. Сразу после нанесения сррей выглядит мокрым, после высыхания становится матовым. Сохнет около 10 минут.

Теперь можно набросать основные черты. 
Я в первую очередь нарисовала брови, затем наметила стрелки и обозначила границы радужки. 


После этого нарисовала блик и контур зрачка. Я работаю с акварельными карандашами, потому этот этап очень важен. Если вы забудете сейчас нарисовать блик или нарисуете его криво, исправить это потом будет почти невозможно! Карандаши, в отличие от акриловых красок, почти не дают возможности рисовать светлым цветом по тёмному. Поэтому бликом будет являться просто не закрашенный с самого начала участок радужки.

Если вы точно уверены, что все черты вам нравятся, можно пшикнуть клиром. Внимание! После этого уже нельзя будет исправить нарисованные контуры, поскольку клир надёжно из "запечатывает". И частично стереть его тоже нельзя. Это такая зараза. которую ну очень сложно смывать. Помните, я писала про личико таниной куклы, которое неудачно высохло на морозе? Мне потребовалось более четырёх часов, чтобы стереть с него два слоя клира. А так же три десятка ватных дисков и 100мл жидкости для снятия лака. Вот поэтому теперь я на дух не переношу её запах

Контуры закреплены клиром, можно их раскрашивать! Началась самая увлекательная часть работы. Вот только с акриловой краской, которой я закрашивала глаза, случился небольшой косяк. Она почему-то так и норовила содраться под карандашом. Что-то мне подсказывает, что сначала надо было заклирить лицо полностью, а только потом - закрашивать глаза белым.

Фотоаппарат упрямо искажает цвета, так что придётся подробно описать, что я делала.
- подкрасила брови, имитируя рост волосков
- закрасила зрачок
- нанесла тёмно-фиолетовые тени с внешней стороны глаза на верхнем и нижнем веке, светло-серые - во внутренних уголках, светло-фиолетовые - по центру верхнего века
- нанесла фиолетовую пастель на губы, постепенно ослабляя цвет от центра к краям

И снова пшик клиром!

Сгущаем цвета:
- закрасила радужку зелёным (более тёмный цвет у блика и под верхним веком, напротив блика - почти белый цвет остаётся)
- ещё подкрасила брови
- чёрной пастелью докрасила губы, опять же заталкивая побольше пастели в углубление между губами и "растягивая" цвет по краям
- нарисовала посильнее стрелки и обозначила ресницы (для этого заточила карандаш особенно тщательно)
- нанесла ещё фиолетовых теней вокруг глаз
- наложила тень от верхнего века, это обязательно нужно, чтобы взгляд был глубоким (лёгенькими штрихами чёрного карандаша затемнила верхнюю часть белка и радужки)

Снова пшикнула клиром.

Видите, она уже умеет зловеще глядеть!

И вот тут я поняла, что не хватает яркости, что лицо получается катастрофически бледным! Тогда я взяла чёрную и зелёную акриловую краску...

...и добавила яркости! А именно:
- нанесла ещё фиолетовых теней пастелью
- закрасила зрачок чёрной краской
- подвела верхнее и нижнее веко, а также дорисовала ресницы чёрной краской (для этого мне потребовалась тонюсенькая кисть 00000)
- тоненькими штришками от зрачка к внешней стороне радужки усилила зелень глаз (опять же, поз верхним веком и возле бликов штрихов больше, напротив бликов - почти не закрашивала)
- остро заточенным чёрным карандашом подчеркнула углубление между губами

Ииии... Финальное закрепление клиром!

Наконец, после полного высыхания клира покрыла губы двумя слоями глянцевого лака.

Вот и всё! На самом деле, это всё гораздо проще и быстрее, чем может показаться из моих объяснений!

Ах да, забыла сказать. Где-то на полпути я захотела покрыть ногти Морганы "тёмным лаком". Взяла чёрную и фиолетовую акриловую краску и смешала на палитре тёмно-фиолетовый цвет. "Маникюр" делала в промежутках между этапами макияжа, пока сох клир.

Всё как у людей! Сначала прозрачный лак, чтобы цвет не въелся в пластик, потом два слоя краски, потом - глянцевый прозрачный лак.

Буду очень рада, если мой отчёт будет вам интересен, дорогие ПЧ! Поначалу может показаться, что всё это трудновыполнимо, но, поверьте, такое впечатление обманчиво! Всем удачи и творческих успехов!













- Иди сюда, хороший пингвинчик...
-...и вот, представьте...
- ...ты что, действительно...
- У него имя есть, если что...


- Девчонки, у нас гостья!

- Ух ты! Ещё одна горгулья?

- Это здорово! Я - Холли! Я здесь раньше всех поселилась!

- Эгей!
- Не очень-то зазнавайся, волчёнка!
- Уф!..

- Привет! Мы - Чани и Чиана!

- Ээ...


- Моргана.

- Здравствуй-здравствуй! Рэтчет.
- М..Моргана.

- Дай-ка тебя получше рассмотреть...

- Доброго вечера! Позвольте представиться, Люминария.
- М...м...Моргана.

- Быть может, гостья желает чаю?
- Я...

"О боги! Вервольф, железная кукла, скелет... Да и эти близняшки явно давно мертвы..."

- Моргана, разреши познакомить тебя с нашими питомцами. Это - Лондо, мой грифон...

- Это - Совунья, она всеобщая любимица.

- А это Пен-Пен, он живёт у Рэтчет.

"Вот так тааак... Ещё и магические животные! Куда же это меня занесла судьба?!"

- Э... благодарю за оказанное гостеприимство... Я, право...

- ЧАЙ!!

- Негоже оставлять гостя без угощения. Позволь разделить с тобой нашу скро...

- РЭТ! РЭЭЭЭЭТ!! НАМ НАДО БОЛЬШЕ СТУЛЬЕВ!


*бабах!*
- Ох-ох. еле дотащила!


- Уже несу!


- Думаешь, этого хватит?
- Вполне.




- Ну вот. Теперь, когда мы все уселись, ты, Моргана, можешь рассказывать...

- Я? А... О чём рассказывать?

- Не "о чём", а "что"...
- ...свою историю, конечно...
- ...ведь мы должны побольше о тебе знать...
- ...если ты решишь остаться здесь...
- ...на какое-то время.

- Я правда могу остаться?
- Ну да. Ведь я для этого тебя и пригласила к нам. Ты ведь говорила, что тебе некуда идти...

И Моргана решила рассказать. Всё, что ей самой было известно о своём прошлом. В конце концов, каждая история должна быть рассказана рано или поздно. Здесь к ней, Моргане, тепло и дружелюбно отнеслись. Ей уже нечего терять.


- А, какая красивая история...

- И очень печальная! *шмыг*

- А как же...
- ...его звали?
- ...того колдуна...
- ...что тебя создал?

- Увы, я не знаю его имени. По какой-то причине он никогда мне не назывался, и я звала его просто Хозяином.

- А как же ты оказалась тут? Ведь дело было далеко на западе, как ты сказала.


- Пробудившись от магического сна, я снова летела куда глаза глядят, дивясь тому, насколько преобразился мир...

- И наконец очутилась здесь, и с высоты заметила Аместрис.

- Ох и перепугалась я тогда! Хорошо, что всё хорошо закончилось!

- А... Мне правда можно с вами остаться?

- Погоди-ка...
- Нам надо посовещаться!
*пш-вшш-пш-пш*

*шшш... вш-ш-вшпш*


- Что же вы решили?

- ЕДИНОГЛАСНО - МОЖНО!!

- Как я рада! Спасибо вам!

- Нууу... только вот твой вид... Ты так и собираешься ходить?

- А что не так?

- Видишь ли, в нашей культуре не принято демонстрировать определённые части тела...

- ...то есть голой ходить ну никуда не годится!!

- Уф, еле дотащила! Вот, это все мои вещи, можешь взять, что понравится.

- Вот это например, смотри, какое красивое!

- Кхм... Верю, что тебе оно к лицу, но...

- Видишь ли, Холли, милочка... Твои вещи излишне яркие и, боюсь, слишком безвкусные для нашей гостьи...


- Быть может, она предпочтёт надеть нечто воздушное, изящное и изысканное?

- Или уютное и мягкое?...

- А может, мрачнятинки, а?

- Мрач... Да, вот это мне нравится!

- Отлично! Тогда тебе всего лишь осталось дождаться, пока хозяйка сошьёт тебе такое платье!

- А разве вы не...

- Нет, что ты! Мы сами себе наряды не шьём. Где же это видано, чтобы куклы сами всё делали? Для того у нас есть хозяйка!
- Но, чтобы тебе не пришлось долго ждать, у нас пока есть для тебя кое-что...
- ...вот...
- ...возьми.

- Благодарю.

*спустя какое-то время...*

- Что-то долго она там!

- Наверное, не может разобраться с нынешними фасонами...

- Эмм... Что скажете?

- Вау! Потрясно!

- Ну вот, теперь и на люди показаться не стыдно! А там, глядишь, и хозяйка что-то новое сошьёт.

- Урррур-рур.



- Нет, ну я что, правда так плохо одеваюсь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий